Техническое обслуживание — это комплекс работ по уменьшению рисков поломки крана и поддержание его в работоспособном состоянии. В процессе эксплуатации крана необходимо проводить следующие виды технического обслуживания:
Ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕТО) — заключается в проверке всех механизмов и тормозов без нагрузки до начала работ с краном. Производится оператором крана с целью возможности безопасно приступить к работе;
Техническое обслуживание ТО-1. Производится примерно раз в три месяца. Помимо проверки, согласно ЕТО, также проводится ревизия узлов креплений элементов кран-балки, тупиковые упоры, тормоза, оценивается состояние металлических конструкций, ходовых колес, электрического оборудования с целью оперативного устранения возможных поломок;
Техническое обслуживание ТО-2. осуществляется как правило каждые 8 месяцев. Включает в себя все работы по ЕТО и Т01, также проводится проверка состояния металлоконструкций, болтовых соединений, сварных швов, происходит замена крепежа, проверяются электрические контакты, кабельные системы токоподвода, расположение осей механизмов и агрегатов, состояние ходовых колес, двигателей, приборов безопасности и грузовых канатов;
Сезонное обслуживание (СО). Осуществляется 2 раза в год для того, чтобы подготовить кран-балку к использованию в холодное и теплое время года. СО актуально для оборудования, работающего на открытых площадках, расположенных в местах с холодным климатом.
Информация по необходимому сервисному обслуживанию кран-балки содержится в технической документации (в паспорте крана или инструкции по его эксплуатации) завода-производителя. Как правило там указаны сроки и точный перечень работ. Техническое обслуживание крана также проводится по результатам проведенной диагностики. Диагностика позволяет определить возможность продолжать использовать кран. Только профессионально и своевременно проведенное техническое обслуживание может гарантировать бесперебойную работу и снизить риск возникновения потребности в аварийном ремонте.